| ||
О себе Нечто вроде автобиографии. Фраза для первого раза Дебют в "Литературной газете" № 52 от 22 декабря 1971 года. Старая пыль и новая быль Всякая педагогика, всякое учительство склонны к методоложеству, извращению, когда умственный поиск и обучение личным примером подменяются аудиторным штукарством, пересказом чужих идей и механическим вдалбливанием обезличенных сведений. Преподающая наука отступает перед наукой преподавания. Перестройка: весёлый триптих Чего бы не обещало жлобовластие, оно никогда не будет покровительствовать интеллигентности. Меценатство — авторское дело. Жлобовластье безлично и стайно, любое его шевеление, вплоть до поездки с работы на дачу, превращается в собачью свадьбу. Элита у разбитого корыта Стало быть, профессиональная состоятельность и нешарлатанская плодовитость в принципе могут помочь отличить элитных людей от элитозаменителей. Вопрос в том, есть ли в обществе потребность в таком различении и достаточно ли она сильна в сонме других общественных и личных нужд. Те же профессии: любая из них служит прибежищем узурпаторства, растущего из комплексух и пороков вплоть до самых опасных. Повреждения - Наслаждения - Наваждения Новость второго послания не нова: у чёрного кобеля не отмоешь шнобеля. Смута последнего десятилетия бросила на высокие московские берега волну завоевателей, проникнутых тем, что нестоличный уроженец Л.Д. Троцкиий со знанием дела называл "особым цинизмом провинциала" Входы, выходы и всходы Российская гуманитарность сдавлена псевдогуманитарным окружением наподобие марксизма-ленинизма (со всеми его щупальцами), истории КПСС и т.д. Подобные полипы образования до поры затаивалось, но нынче навёрстывает потери. Сами с windowsaми Русские люди и русские мысли ухитряются на широко рассеянных просторах вести предельно скученную жизнь. Если у человека глазки в кучку, а сам он рассеян вплоть до сковородки вместо шляпы, то это наш человек. То же и с мыслями, недаром один русский мыслитель так и назывался – Сковорода. Кто в сапогах Если веришь в краеугольные ценности своей цивилизации, то эти ценности надо защищать действием, силой. Глобализм, культуризм и культ-туризм ... пирамиды — это только малая и преходящая часть огромной и вечной культуры. Для большинства людей культура оскорбительно велика и неподъемна. Экуменичество, еретичество и электричество Остолбенение души неизлечимо, его надо пройти как испытание. Надо выжить, не уповая только на церковь, только на духовников. Священные служители такие же страдальцы, как и мы с вами. В чёрных исповедях на телевидении постоянно участвуют лица духовного звания. РПЦ из-за самого своего устройства не способно воспрепятствовать повреждению нравов. Любовь к повапленным гробам Историю подмалевывали, подмалевывают и будут подмалевывать (скороговорка). В «Исторических портретах» В.О.Ключевского изображаемые личности, например Сергий Радонежский, окутаны поэтическим туманом. У Н.И.Костомарова («Русская история в жизнеописаниях...») ясности больше, но больше и сказки. Однако это в сравнение не идет с современным штукарством, когда из древнерусских недр вывоят гуськом Элладу, Первый Рим, а заодно и химию-физику с Латинской Америкой. Легенда о Великом Растиньяке Профессия — это средство переключенного мщения. Некто большую часть жизни был парией среди тех, кто помоечничает на задворках чужих мыслей, но вот он входит в некоторую силу и, вместо того чтобы оберегать других от академического дедовства, сам норовит урыть каждого, кто изучал его хлебоносный предмет (апеннинскую, допустим, культуру) не по итальянско-суржиковскому разговорнику Старый спор, старинный спорт Кто себя не наблюдает, тот себя не соблюдает. Тот и не способен кому бы то ни было сопереживать. Отсюда по видимости злобное, а на самом деле просто тупое бесчувствие Слуг Народа. Странные они ребята, эти русские народные блатные хороводные слуги. В том же народе объекты, которые что-то в себя впускают, но ничего не выпускают, называются «система-ниппель» («туда дуй, а оттуда пфуй»). Народные слуги являют собою «систему-ниппель» наоборот: продуть их ничем невозможно, а вот из них самих постоянно с неприятным шипением вырывается нечто злостное. Упыри, пупыри, попурри Из старинного маленького городка Ангулема вышел завоеватель Парижа Растиньяк. Бальзаковский Растиньяк начинал с милосердия («Отец Горио»). Наши покорители столицы настроены по-другому. Они не обязательно плохие люди, но их добрые побуждения часто как бы закляты. Если они и ощущают ответственность, то в основном перед собой. Ответственность – дитя свободы, а какая свобода у человека, изначально загнанного в угол, тем более медвежий? Выйдя на столичный простор, такие люди наверстывают упущенное. Все становится средством достижения целей – никакого искусства для искусства. Он.Она.Оно. Особое свойство нашего умостроя — половая неотчетливость в результате переплетенности полов на всех уровнях жизни. Пол у нас — понятие не лаконическое, но лаокооническое. "Элиты крови" и "элиты брови" Так, естественный закон допустил войну большевиков против других достиженческих элит, то есть против духовенства и интеллигенции, от которой народные комиссары и отпочковались (налицо эффект Тараса Бульбы, но наоборот: "Ты меня породила, я тебя и убью"). Естественному же закону соответствовало самоистребление большевистской верхушки и актива. Законным продолжением беззакония стали и десятилетия детериократии (по-русски говоря – швалевластья) Ось яка та ось! Теперь пройдохи на Украине требуют от российских прохиндеев языковой покорности и получают таковую. По эту сторону того света Художник авангарда, в большинстве случаев, мастер захватанных приемов. Он, изображая первопроходца, тем не менее, топчется по затоптанному, ворует чужое, поэтому страдает от зависти – болезни красных глаз, сучьего гриппа. Ритуаленький цветочек Аглицкие обычаи и российские нравы:"Британцы сживаются с вещами: со старым пиджаком, с бриаровой курительной трубкой, с расчёской, наконец (а что, расчёска — скрипка джентльмена). Вещи становятся друзьями, а друзей они с размаху не бросают ни в биде, ни в «и т.д.» Евразийство, или скифилософия растерянности Не только установки космологии, но и фантомы идеологии отражают у нас общеевропейские архетипы. На чем обещали в начале перестройки всем сердце успокоить? Не на ускорении ли? Да, «мы не скифы Азиатья, мы европейцам прочим братья» — и в высоких достижениях, и в низкой обыденности, и в политических несуразицах русский дух проявляется как дух европейский. Тёмный лес Пилот ВВС в английской байке, куда глазки ни бросит, всё о бабах думает. Он вам российских театральных знатоков ничем не напоминает? С их половым влечением к известности и чину? Лётчику в анекдоте помочь было можно. От похоти к власти и в Вене не вылечат. Луна для России Луна для России, как известно, была в свое время изготовлена в Гамбурге. В ночь на 21 июня 1948 года Людвиг Эрхард начал именно то дело, какое должны сделать и мы. Уверен, иных возможностей нет. Сказано: нет царских путей в математику. Точно так же нет и своего пути осовременивания и оздоровления хозяйственного тела. Только тот, что доктор Эрхард прописал. А что же, собственно, он сделал? Время башен и время пашен Мы чувствуем город не как условие жизни, но как ее наиболее полное — и подлинное! — воплощение. Исчезнет город — смеркнется жизнь (мифологема Китежа). Психологи отмечают распространенность сна, который можно считать типично русским, когда спящий видит себя единственным насельником совершенно безлюдного города. В этом сновидении человек уподоблен городу и слит с ним. НАПИШИТЕ МНЕ Используются технологии uCoz
|