ХАМОВО СЕМЯ

Против ересей и сект

Советская Россия от 13 апреля 1996 года, № 43 (11328)

Эстония... Сегодня в этом государстве, называющем себя демократическим и провозгла­сившем своим политическим кредо приоритет прав человека, совершенно открыто подверга­ются репрессиям православ­ные верующие, являющиеся членами Эстонской Апостоль­ской Православной Церкви, входящей в юрисдикцию Мос­ковского Патриархата. Как и во времена гонений «воинствую­щих безбожников», нынешние «свободолюбивые» эстонские власти поставили русские об­щины перед жестоким выбо­ром: либо освободить принад­лежащие им храмы, которые строило, где молилось не одно поколение русских людей, либо (вопреки и эстонскому законо­дательству, и собственному во­леизъявлению верующих) не­медленно порвать все связи с Русской Православной Церко­вью и перейти в юрисдикцию Константинопольского Патри­архата.

Но как ни трагична эта ситуа­ция, есть в ней еще более тяже­лый и позорный момент. За пре­данность Матери-Церкви, за свою потребность и право че­рез Нее быть связанными со своими национальными корня­ми на русских православных, родившихся и проживающих в Эстонии, обрушился целый шквал ненависти и оскорбле­ний.

«...Эти совки уже получили свое представительство в пар­ламенте». «Для коренных жите­лей Эстонии русские это ли­митчики, которые приехали и живут на их земле и питаются их плотью и кровью, потому что они наследники, сталинского режима, а не эстонцы, которые терпели беды и от гитлеровской оккупации, и от советской окку­пации тоже». «Мы должны встать на колени перед эстон­цами, перед Константинополь­ским Патриархом».

Чувство стыда и горького не­доумения вызывает тот факт, что все эти оскорбления в ад­рес наших страждущих и гони­мых братьев вылиты не в демо­кратических СМИ, чему мы, по-обвыкшись, уже не удивляемся, а через радиоканал, называю­щий себя «христианским». И не извне, представителями враждебного государства или религии, а изнутри — клириками и мирянами Московского Патриархата, проживающими в РОССИИ, являющимися сотрудниками высших церковных структур, настоятелями столичных храмов...                                       Свили это гнездо под сенью московского Патриархата последователи печальной памяти протоиерея Александра Меня,  по сей день развивающие его обновленческие взгляды экуменического и русофобского толка. Возглавляет этот «Христианский  церковно-общественный канал», недавно объявившийся в России, мадам католичка Ирина Иловайская, снующаая челноком между Москвой, Парижем, Римом и другими городами, о которых мы можем  только догадываться. Первым ее помощником и послушным духовным сыном является протоиерей Иоанн Свиридов, постоянное участие в передачах принимают игумен Иннокеннтий Павлов, священники Александр Борисов, Георгий Чистяков, Владимир Лапшин, миряне Царев, Сахаров, Псарев, Ровнер и иные — имя им легион.

Их истерическим нападкам и обвинениям подвергся даже Патриарх Московский и Всея Руси Алексий, осмелившийся дать голос в защиту гонимой паствы. Он был обвинен рьяными моралистами в том, что «совершил безнравственный поступок». Непревзойденные знатоки церковного права обвинили его «в грехе раскола со Вселенской Церковью, который не смывается даже мученической кровью». Патриарху и тем, кто вздумает выразить сочувствие русским православным, подвергшимся репрессиям в Эстонии, эфирные пастыри строго указали, что «бессовестно про­рвать крокодиловы слезы над тем, что мы сами совершили, — насильственную оккупацию чужой земли».

И хотя равно с богословской и исторической точек зрения их постулаты страдают скудоумием, радиобратьев это не смущает. Главное для них — вылить побольше яда (самого крутого еретического замеса) на русских и на Православие. Брань, злоба и ненависть вытекают из того канала постоянно, идет ли ечь о русских в Чечне или о событиях в Сербии. Этакое НТВ, только псевдоцерковного обрамления...

Так, например, о ситуации в Эстонии прот.И.Свиридов за­метил: «Да, наших бьют! С поли­тической точки зрения их жалко, но ведь мы не политики, а хри­стиане и должны смотреть на это гораздо сложней. Ведь те, кто бьет, как они ранее натерпе­лись от этих, которых бьют нын­че!». И надо, следовательно, по­сочувствовать бьющим, а не тем, кого бьют, православ­ным, русским.

В связи с этим пассажем про­тоиерея хотелось бы, чтобы сей высокоумный муж нас просве­тил: сострадать тому, что на­ших, православных, бьют, это политика или все же христиан­ство? И неужели те, кто сегодня бьет, сильно натерпелись в со­ветские времена именно от православных, а не от кого дру­гого?.. И как с богословской точки зрения оценить тот исто­рический факт, что св. Сергий Радонежский, дабы наших не били, благословил на бой с та­тарами св. Дмитрия Донского и двух иноков. Да еще и молился, следовательно, страдал за на­ших. Любопытно он поступал как политик или как христиа­нин?..

Каждый день этот прокатоли­ческий канал, получивший, как ни странно, на свое вещание благословение Патриарха Алек­сия, выливает помои на нашу историю и на наш народ. Его участники ничтоже сумняшеся искажают учение о Правосла­вии, вводят в соблазн непро­свещенные в вере души, сме­шивают с Православием, в не­коем дурманящем религиозном коктейле католичество, протес­тантство, мусульманство, иу­действо, масонство и другие чу­ждые русскому народу инослав-ные, а то и сектантские, и сата­нинские лжеучения. Во всяком случае, они подчеркнуто избе­гают употреблять в своей речи такие «черносотенные» слова, как «Святая Русь», «русские», «Православие», но зато эпитет «совки» на их «христианском» канале можно услышать чаще, чем «Отче наш».

Что же так раздражает прот. Свиридова, иг. Павлова, свящ. Борисова, Чистякова и прочих? Два момента: наличие в России русского народа и стояние рус­ских в Православной нвере. Их до потери сомообладания раздражает то обстоятельство, что Православная вера в России имеет национальный, ярко вы­раженный самобытный харак­тер, со своими, присущими рус­скому народу многовековыми традициями. То, что они, рус­ские, охраняют как зеницу ока церковный «старостильный» ка­лендарь, богослужебный цер­ковнославянский язык, протяжно-молитвенныв напевы. То, что их кануны по всем храмам густо уставлены «копеечными» свечами, завалены ло воскре­сеньям яблоками и булками, а икны, обцелованные многими поколениями, украшены рушни­ками и бумажными цветами, ко­лечками и золотыми сережка­ми... Их раздражают наши бе­лые, точно лесные ландыши, платочки, длинные юбки и си­ние, как небо над Россией, улыбчивые глаза...

Проще говоря, в Православии их очень раздражает его народ­ность. Как сказал однажды Пуш­кин — «русский Бог». А им уж очень хочется сделать наше Православие неким бездушным космополитическим вероучени­ем, где нет ни Бога, ни Родины, ни русского человека. Они об­виняют в национал-шовинизме и фашизме кажодого, кто откры­то исповедует себя русским. Лучший пример - недавно по­чивший митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладож­ский. Одно только упоминание его имени выводит этот радио­канал из строя, а у мадам Ило­вайской начинается сердечный приступ. Смерть Владыки так и не притупила их ненависти к не­му...

Еще одна больная тема — церковно-славянский язык. Не боясь кощунства, «радиохристиане» называют его «церков­ной феней», настойчиво вну­шая, что этот язык давно уста­рел и является мертвым для со­временного человека. «Живым» же, на их взгляд, является, оче­видно, язык сегодняшней ули­цы, переполненный вульгарным жаргоном и сквернословием, который и надо срочно ввести в богослужебный обиход.

Вектор симпатий этих экуме­нических священников и бого­словов давно определился в на­правлении, прямо противопо­ложном интересам русского на­рода и других православных. Священник А. Борисов требует немедленного вывода русских войск из Чечни, священник В. Лапшн гневается на «небла­годарных» русских, которые не понимают, что если они ели гу­манитарную чечевичную по­хлебку, присланную нам католиками, то пора и веру поменять на католическую, она не хуже православной... А отец Г.Чистя­ков и вовсе настаивает на том, что защита Отечества не христианское дело и что Дмит­рия Донского причислили к лику святых не потому, что он осво­бодил Русь от татарского наше­ствия, а оттого (по Чистякову), что потом всю жизнь плакал, раскаиваясь в уничтожении на поле брани врагов своего наро­да...

События в Сербии на этом ка­нале всегда освещаются только в пользу хорватов (и действий США). И немудрено мадам Иловайская признается, что ее сердцу очень мил Гайдар и ему подобные политики (разграбив­шие, добавим от себя, Россию и ввергшие народ в нищету).

Милы они и прот.Свиридову, но признается он в этом не про­сто, а как ученый-богослов. Чи­тая место из Евангелия: «Мир будет ненавидеть вас за Меня», этот толкователь Священно­го Писания приводит пример Сахарова с его «правдой об Аф­ганистане» и Ковалева с его за­щитой «прав» дудаевских голо­ворезов безнаказанно выре­зать русских на их же исконных землях, причтя и Сахарова, и этого нехристя к бесстрашным христианам-подвижникам. Собственно говоря, такие бла­гоглупости не стоило бы и вспо­минать, если бы они не были так злобно-агрессивны по от­ношению к нашему народу, ес­ли бы не произносили их слу­жители Церкви, мнение кото­рых всегда воспринималось русским человеком доверчиво и благоговейно.

На радиоканале мадам Ило­вайской можно постоянно слы­шать сентиментальные призна­ния в любви к радиослушателям и к ближнему. Действительно, возлюби Бога своего и ближ­него своего, сказано в Еванге­лии. Вопрос лишь в том, кого считать ближним? И здесь лиш­ний раз приходится убеждаться в парадоксах нашей действи­тельности: русский народ, к ко­торому принадлежит, напри­мер, протоиерей И.Свиридов, вызывает у него только нена­висть и презрение, А любой другой: эстонцы, хорваты, чеченцы, евреи – слезы умиления и прочно приобретенный рефлекс – пасть на колени. И не только самому, но поставить на колени (перед католичест­вом, например) и Православие.

Видно, надо было немало по­трудиться, чтобы, будучи свя­щеннослужителем Русской Православной Церкви, стать одновременно законченным русофобом, Иваном, не помнящим родства, оставшись пра­вославным и русским только по названию... Утеря чувства на­циональности, принадлежно­сти к своему народу является симптомом тяжелого духовно­го заболевания, глубокой ста­дией духовного и душевного вырождения, возможно, уже необратимого. И никакие рели­гиоведческие познания, выс­шие богословские образова­ния и дары красноречия здесь не спасут...

Однажды иг. И.Павлов ска­зал, что он считает себя членом Церкви и хотел бы умереть чле­ном Церкви. Жаль только, что он не уточнил, какую церковь имеет в виду. Ведь, судя по его воззрениям, далеко отстоящим от Православия и еретическим по своей сути, он давно не от­носит себя к Русской Право­славной Церкви. Ну а иных «церквей» различного толка развелось нынче много. Какая же из них успокоит его серд­це?..

В Заявлении Священного Си­нода РПЦ от 1.03.96 г. по поводу событий в Эстонии говорится: «Мы просим всех православных христиан не соблазняться без­законием раскола, но своими молитвами и делами приложить благочестивые усилия на увра­чевание ран на страждущем Те­ле Церковном...». Да, сегодня крайне необходимо это увраче­вание в Церковь, и в рус­ский народ постоянно летят от­равленные стрелы их ненавист­ников. В таких условиях бывает необходимо и хирургическое вмешательство: те члены боль­ного организма, которые гниют и не поддаются лечению, необ­ходимо отсечь, дабы зараза гниения не распространилась на весь организм и разливший­ся яд не погубил его оконча­тельно. Об этом и в Евангелии сказано: «если же глаз твой со­блазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из чле­нов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.5, 29).

Валентина СОЛОГУБ,

сопредседатель движения

в защиту православной

нравственности.

 


Используются технологии uCoz